Для того, чтобы привить ребенку новый навык, очень важно придерживаться принципа «не навреди». Такое развитие происходит гармонично и естественно из «точки покоя». У ребнка в этот момент не должно происходить стрессовых ситуаций: отлучение от груди, переезд, появление новых людей и пр. Как правило, приучение ребенка к горшку начинают тогда, когда ребенок сам подает сигналы о такой готовности. Давайте остановимся на них подробнее!
Физические признаки
— Устойчивость при ходьбе и беге.
— Писает достаточно много за один раз.
— Регулярный оформленный стул в относительно предсказуемое время.
— Остается сухим в течение минимум 2 часов или просыпается сухим после дневного сна. Это говорит о том, что мышцы мочевого пузыря достаточно развиты, чтобы сдерживать мочеиспукание.
Поведенческие признаки
— Может сидеть спокойно, не меняя положения, в течение 2-5 минут.
— Умеет стягивать и натягивать штаны.
— Проявляет недовольство, если подгузник мокрый/грязный.
— Проявляет интерес к поведению взрослых, связанному с туалетом (стремится пойти за взрослым в туалет, интересуется нижним бельем).
— Сообщает знаками или словами, что какает (кряхтит, присаживается на корточки, говорит словами).
— Проявляет стремление к независимости.
— Гордится, когда получается что-то сделать самостоятельно.
— Не противится приучению к пользованию горшком.
— В целом склонен к сотрудничеству, без негативизма и противоречия взрослым.
Когнитивные признаки
— Понимает физические признаки того, что ему нужно сходить на горшок, и может предварительно сообщить об этом взрослому или даже потерпеть, пока не доделает свои текущие дела.
— Следует простым инструкциям, например: «Принеси игрушку».
— Понимает, что нужно класть вещи на место.
— Использует слова для обозначения своих желаний.
С уважением,
Екатерина Рост
Комментарии