Гармоничное развитие ребенка

Развлечения — для детей, или против них?

Среда и окружение формируют личность. Несмотря на то, что дети воспринимают мир по-своему, они выбирают те игры, в которые играем с ними мы. Потому что игра нужна ребенку, чтобы найти свое место среди нас. Сюжетно-ролевые игры, свободное творчество, движение и другие, неконтролируемые поведенческие механизмы — это способ самопознания и изучения других. Нарастающая угроза для этих средств была предсказана еще более ста лет назад М. Монтессори, Я. Корчаком, Ю. Фаусек, Шацкими, Ушинским и другими видными педагогами своего времени. Они писали о том, как важно сохранить психику ребенка цельной и независимой.

«Дети – другие»

Развлечения придуманы взрослыми для отдыха взрослых. Детям не полезны внешние готовые продукты в виде развлечений, рассеивающих ум и отвлекающих от поисковой, созидательной работы. У детства другие задачи. Что может быть увлекательнее собственной фантазии? Но вот ребенок увидел мультфильмы, спектакли, аттракционы. И та внутренняя энергия, которая предназначалась для непрерывного внутреннего поиска и роста, потрачена на внешнее любопытство. Кирпичик личности пропущен, а на его месте стоит привычка к внешним удовольствиям, делающая ребенка зависимым от внешних событий, а значит, духовно слабым! Во все времена богатые люди замечали еще одно отличие детей от взрослых: из огромного разнообразия игрушек дети выбирают совсем простые, сделанные своими руками. Потому что нечеткие очертания дают простор для фантазии, а простота делает игрушку близкой, доступной, своей.

Современные дети чрезмерно зависимы от внешнего мира и оторваны от понимания собственных интересов и ценностей:

— не умеют говорить о себе, предпочитая прятаться за свое имущество

— не самостоятельны, не уверены в себе: им никогда не сравниться с культовыми супергероями

— приучены «иметь», а не «быть», что ставит под удар чувство личной значимости, делая их глубоко одинокими и несчастными.

Таким образом, из лучших побуждений, мы подменяем базовые потребности ребенка своими представлениями о том, что для них хорошо на самом деле. Гармоничное развитие ребенка

 

Комментарии